XX век в Нижнем Тагиле - технический прогресс, война и мир

В 1900 году Нижнетагильскому заводу исполнилось 178 лет., а в следующем, 1901 г. 180 лет отметил Высокогорский рудник. Оборудование его было небогато - паровой насос да кузница с четырьмя горнами. Не было никакого электричества, освещение в темное время суток - свет от костров. 

Однако уже через несколько лет ситуация меняется: появляется сверлильный станок, от Медного рудника проводится линия электропередач. Это позволило установить на Высокогорском руднике первый электромотор, а также сделать освещение электричеством.

В 1907-1909 годах разразился кризис. Из-за этого закрылись Лайский, Висимо-Шайтанский, Висимо-Уткинский, а также Черноисточинский заводы. Сокращалось производство, добыча медной руды уменьшилась почти в два раза, возникли долги по зарплате рабочим.

Благодаря правительственным субсидиям, авансам от Платинопромышленной компании, новым залогам заводов и земель в банках нижнетагильской промышленности удалось выйти из кризиса. Так, 1910 год завершился без дефицита.

От Революции до Великой Отечественной Войны

В ноябре 1917 года в Нижнем Тагиле установилась власть большевиков. С момента установления советской власти перед Нижне-Тагильским Советом встали новые, сложные задачи. Необходимо было решать вопросы финансирования, продовольствия, условий труда для рабочих заводов.

Гражданская война оставила после себя тяжелый след. Вернувшиеся с фронта рабочие увидели разруху, запустение и пустоту. Рабочие инструменты были расхищенны, трудиться приходилось день и ночь.

На Высокогорском механическом заводе для нужд Советского государства перестраивали производство на ремонт железнодорожных вагонов и платформ.

В это время жизнь в городе шла бурно - жители Нижнего Тагила принимали активное участие в политике страны, учились грамоте, переживали эпидемии сыпного и брюшного тифа. Росло население города, так, с 1929 года по 1939 год оно увеличилось с 42 705 до 159 900 человек. 

Развивалось сельское хозяйство. Так. в 1919 г. было создано животноводческое хозяйство, которое имело свой молокозавод, изготовляло молочные продукты. Чтобы спастись от голода, городской Совет организовывает коллективные сады, создает свой совхоз.

Однако были и трудности. Недостаток жилья пытались компенсировать строительством бараков, на первых порах в них жили по 200 человек вместо положенных 120. Также жили в землянках и палатках. Нехватало и продуктов первой необходимости - хлеба, мяса, муки и многого другого. 

В 1933 г. стали строить брусковые дома, открыли центральный клуб, начал работать водопровод. В 1937 году пошел трамвай на НТМЗ, а через три года - на УВЗ.

Город стал постепенно облагораживаться: закладывались скверы, парки. Открывались новые школы, библиотеки. Помимо горно-металлургического техникума, в 1926 году был открыт педагогический техникум, в 1932 г. начал свою работу машиностроительный техникум, а в 1932 г.  - педагогический институт.

30-е годы стали переломными для Нижнего Тагила в плане развития промышленности.

В городе предусматривалось строительство крупнейшего металлургического завода, коксохимического и огнеупорного заводов, а также вагоностроительного производства. все это требовало колоссального количества денег, рабочих рук и трудов, однако времени на раскачку не было, стране требовались вагоны, металл, а в недалеком будущем - танки.

Строительство гигантов

Строительство нового завода началось в январе 1931 года и затянулось из-за неоднократного пересмотра проектного задания. Первый чугун был получен здесь лишь в июне 1940 года, а первая сталь - чуть позже, в сентябре. 

В том же 1931 году в лесах у Салдинского тракта развернулась другая важная стройка. Был проложен водопровод, построен кирпичный завод, проложена узкоколейка. Здесь начиналось строительство завода по производству грузовых вагонов. А уже в мае 1934 года на УВЗ в цехе чугунных колес зажгли первую вагранку, отлили первые в стране 13 чугунных колес. А 6 ноября 1935 года выпустили три первых вагона. В октябре 1936 года был сдан в эксплуатацию главный вагоносборочный конвейер, а в октябре с него сошел первый большегрузный вагон, состоящий целиком из деталей и узлов собственного производства. В 1936 г. Уралвагонзавод выпустил 94 тыс. осей, 10 800 комплектов автосцепки, 329 большегрузных четырехосных вагонов.

Строительство велось ударными темпами и на металлургическом заводе. В 1934 году на НТМЗ сдали первый объект - основной шамотный цех и стали возводить мощную ТЭЦ. Через три года пошел бандажный стан. В июне 1940 года была пущена первая коксовая батарея, получены первые тонны кокса.

Недвижимость → Дома, земельные участки (ИЖС) → Предложение
02 июля 2020, 12:12

Продам дом 45 кв/м с ухоженным участком 5,5 соток в уникальном месте 500 м. до Верхневыйского пруда, отличное место для жизни. Дом из бревен, окна пластиковые, отопление газовое, есть действующая печь, вода со скважины, имеется баня, теплица 10 метров, плодоносящие кусты и деревья. Вся инфраструктура в шаговой доступности. Помощь получения ипотеки

Услуги → Транспортные услуги → Предложение
02 июля 2020, 01:19

Actros Mersedes-Benz. ГАЗель "NEXT". Переезд квартиры, офиса, магазина. Проф. грузчики. Перевозка пианино. Подъем строит. материала. Погрузо-разгрузочные работы. Разберем, соберем, упакуем, установим мебель и перевозимые вещи. Грузоперевозки по городу и России. Вывоз строит. мусора.

Работа → Есть вакансия
01 июля 2020, 23:03

В пекарню на пост. основе треб. фасовщики. От Вас: желание работать и зарабатывать. От нас: своевр. выплата з/п, дружный коллектив. По вопросам графика работы и з/п обращаться по тел.

Работа → Есть вакансия
30 июня 2020, 17:58

Подработка. Свободный график. Требуются временные сотрудники. Оплата высокая, ежедневно. Все подробности по тел.

Работа → Есть вакансия
30 июня 2020, 17:54

Подработка. Свободный график. Требуются временные сотрудники. Оплата высокая, еженедельно. Все подробности по тел.