Когда натыкаешься в прессе на поражающие воображение цифры, начинаешь сознавать, что на территории Свердловской области может уместиться две Франции.
Из ежегодных данных регионального правительства узнаём, что в наших лесах за год можно отстрелять 2803 косули, 1658 лосей, 416 медведей, 720 соболей, 388 барсуков, 17 рысей. Общее число обречённых на смерть братьев наших меньших перевалило за 6000. Истые любители природы могут поплакать. Более выносливые, оптимисты порадуются тому, что уж если такую массу зверья власти определили для отстрела, то оставленных для проживания и размножения должно быть во много раз больше. Будем надеяться.
Хотя надежда эта очень слабая. Только лишь потому, что среди населения полно браконьеров, пользующихся запрещёнными видами охоты. У правоохранителей до них руки не доходят. Лишь только каждый пятый браконьер попадается на преступлении. Ещё реже за незаконную охоту получает два года отсидки, положенные по статье 258 УК РФ.
С охраной природы у нас в государстве совсем плохо. К примеру, в Свердловской области ежегодно чёрные лесорубы приносят ущерба более, чем на миллиард рублей. Без всяких разрешений и документов вырубают за год многие десятки тысяч кубометров древесины. Делается это чаще всего под самым носом чиновников, отвечающих за сохранность природных ресурсов. Чиновники только тем и утешаются, что в нашей богатой области может разместиться две Франции.