Аптеки у нас в шаговой доступности, а лекарства в них, порой, вообще недоступны. Случается, фармацевты за одну таблетку запрашивают больше пятисот рублей. Кануло в прошлое такое правило, когда лекарство одного названия стоило одинаково и в Москве, и где-нибудь в глухой сибирской деревушке. А теперь надо в родном городе обойти все аптеки, если хочешь приобрести более дешевое лекарство одного и того же названия. Наценки везде неимоверно разнятся. И в аптеках снадобья дорожают значительно быстрее, чем скажем, в больницах. Поставщики и перекупщики жиреют, а болеющие люди страдают, особенно, пожилые.
Как всегда, сложную ситуацию пришлось распутывать президенту. Владимир Путин поставил перед чиновниками три кардинально важных вопроса. Первое: почему розница беспардонно задирает цены на жизненно необходимые лекарства? Второе: почему Росздравнадзор не следит за этим? Третье: почему региональные власти остаются в стороне от решения таких жизненно важных проблем.
Государство наше имеет все возможности, не взирая на кризис, сделать максимум возможного, чтобы лекарство для большинства граждан, и без того живущих в нужде, было доступным.
Но людей буквально загоняют в частную медицину. Сегодня граждане платят за медицинские услуги больше трех триллионов рублей — эта сумма превышает расходы государства на эти же цены.
Куда идём?