Электромобили когда-нибудь победят бензиновые машины. И солярка отойдёт лишь на кормление тракторов и похожей на них техники.
Длительный опыт эксплуатации авто, работающих на электричестве, доказал их бОльшую экологичность, экономичность и прочие преимущества. Особенно города должны пересесть на электромобили. А то ведь они сейчас задыхаются от выхлопных газов.
Говорят, что на электрической тяге большой скорости не развить. Так в мегаполисах она и не нужна. Тем более, что в пробках стоять на «электричестве» лучше во всех отношениях.
Конструкторы надеются ещё на положительную перспективу развития научно-практической мысли. Новые электроустановки с каждым годом становятся всё экономичнее, компактнее, мощнее, зарядки аккумуляторов хватает на более длительный срок пробега.
Единственная проблема в России, такой огромной страны, это отсутствие широко разветвлённой сети заправочных станций. Их строительство и оснащение — дело не быстрое и достаточно дорогостоящее. Тем более, клиентура заправляющихся пока малочисленна. В России на сегодняшний день зарегистрировано 650 электрокаров, построено 60 заправок.
В правительстве подготовлен план развития электрического автотранспорта. В первую очередь предусмотрено возведение электрозаправок. А главное: предусмотрены широкие льготы для владельцев. На городских улицах им выделены специальные полосы, бесплатные места на парковках. На платных дорогах — льготы от 50 до 100 процентов. Транспортный налог с электрокаров будет снят полностью.
В ближайшие год-два планируется возвести тысячи электрозаправочных станций. Сделать электромашины транспортом будущего в течение десяти ближайших лет — стоящая для всех нас задача.