- Ты заблуждаешься! Ах как ты глубоко заблуждаешься!
- Ну, во-первых, глубоко можно ошибаться, а не заблуждаться. Во-вторых, вы, что ли, никогда не заблуждаетесь?
- Никогда. Потому что рассуждаем логично на основании реальных фактов.
- Значит, ходите по проторённым дорожкам, сообразуясь с уже давно выверенными картами с помеченными на них капканами и волчьими ямами?
- А как иначе?! Зачем на свою... как её...приключений искать? Мы не дураки.
- Но и не умные. Где-то между. Серединка на половинку. Из породы жвачных... Я знаю, что заблуждаюсь, однако ни на что не променяю свои блуждания, которые в моей табели о рангах значатся под грифом «Поиск». Вы не ищете, потому что не заблуждаетесь. Главное, чтобы в вашем корыте всегда было что пожевать. У меня есть такая триоза. Про вас:
Стадо шкурой чувствует обжигающий кнут,
Чует запах крови близкой бойни...
Но ведь кормят-то до отвала!
Без поиска — нет человека, без ошибок не бывать открытиям. Самое гениальное сегодня изобретение с мировой новизной и общечеловеческим значением, самое гуманное, при узколобом рассмотрении — экологически безопасное, так вот, самое-самое не сможет быть таковым завтра, и тем более — вечно.
Время — бескомпромиссный судья — без скидок на наше убожество и юродство называет час икс, и устои, доводы, обоснования, прежде казавшиеся незыблемыми, железобетонно убедительными, рассыпаются в прах, словно карточный домик. И остаётся лишь удивляться, как же можно было верить в такую очевидную чепуху, преступную ересь.
История человеческого бытия то и дело преподносит нам примеры подобных крушений, когда былые кумиры, гении мысли, царившие веками и даже тысячелетиями, переворачиваются с орла на решку и переводятся в стан глобальных изуверов. Весь положительный эффект их открытий, всё благо, вся польза для людей при тщательном взвешивании оказываются несравнимым мизером для грядущих поколений против глыбищи бед и планетарных несчастий, явившихся следствием тех псевдогениальных открытий.
Мы, сегодняшние, постоянно шлём в адрес наших далёких предков чёрные, недобрые слова за то, что они, преследуя сиюминутные шкурные интересы, придумали, к примеру, так называемое подсечное земледелие и за короткое время пожгли все леса Европы. Она сейчас, бедная, стоит голяком. От этого и реки высыхают, скоро пить будет нечего.
У нынешних людей замашки гораздо масштабнее и несравнимо кровожаднее. Хотел сказать — звериные, но спохватился, ведь даже самый хищный хищник может обидеться на подобное сравнение, ибо нет среди зверей такого кровожадного и беспощадного, как человек, который способен и в белых перчатках уничтожить без особой нужды миллионы себе подобных. А уж о последствиях, тем более судьбах грядущих поколений и не подумает даже...
Автор: Иван КОСТРОВ, ветеран.